Пролог
Высоко над поверхностью планеты Земля в вечном мраке и холоде космоса величественно плывет колония АРК, дом знаменитого профессора Джеральда Роботника и его любимой внучки Марии. А с сегодняшнего дня и еще кого-то...
- Мы это сделали, - радовались ученные. Джеральд торжествующе поднял вверх маленькое черное существо.
- Мы наконец-то создали совершенную форму жизни! – сказал он.
В помещение вошла Мария.
- Дедушка, профессор Зибальд просит тебя спуститься в лабораторию на втором уровне. У них там возникли какие-то проблемы.
Тут она заметила новорожденного черного ежика на руках у профессора.
- Какой милый! Это твое новое создание?
- Да, - ответил Джеральд. – Я назову его Шэдоу.
Часть первая
Мне никогда не забыть этот роковой день. День, когда я лишился всего! Мои надежды и мечты… Мария… Эти воспоминания до сих пор возвращаются ко мне в ночных кошмарах. Руж говорила, что моя память – подделка, но я не верю ей. Слишком уж хорошо я все помню. Тогда, много лет назад, я еще не был таким как сейчас. Я был невинным созданием, не осознающим собственной силы.
В то утро я стоял у окна, наблюдая, как восходящее солнце освещает голубую планету внизу. Я хотел однажды отправиться туда и увидеть, как выглядит рассвет с поверхности. И возможно найти там ответ на вопрос, зачем я был создан. Но все получилось не так, как я ожидал…
Вошел мой создатель, профессор Джеральд. Он выглядел взволнованно.
- Шедоу? А где Мария?
- Я здесь, дедушка. – Мария вышла из своей комнаты. – Что-нибудь случилось?
- Правительство решило закрыть колонию, - ответил профессор. – Это значит, что мы отправляемся на Землю. Ты рада?
- Конечно, я всегда этого хотела.
- Хорошо. Но есть новость и похуже: сюда прислали спецназ ГАН, так что сейчас мы очень быстро и тихо пойдем к спасательным капсулам и постараемся не привлекать их внимание. А ты, Шэдоу, пойдешь с нами и будешь защищать Марию. Любой ценой! Ясно?
- Да, профессор. – ответил я.
Мы шли по коридору, переговариваясь шепотом.
- Шэдоу, помнишь, как мы мечтали, что когда-нибудь отправимся на Землю? – спросила Мария.
- Конечно. А как ты думаешь, почему ГАН хочет нас арестовать? Мы же не сделали ничего плохого.
- Если не хотите это выяснить, молчите! – прошептал Джеральд.
Профессор осторожно заглянул за угол.
- Солдаты ГАН! Мы не сможем пройти дальше.
- Что же нам делать? – спросила Мария.
- Шэдоу, отвлеки их! – приказал профессор.
Я заглянул за угол. Вид, открывшийся мне, не слишком обнадеживал.
- Вы хотите, чтобы я отвлек семь человек с автоматами?
- Да.
- И пока они будут в меня стрелять, вы с Марией проберетесь к капсулам?
- Да.
- Вы мой создатель, Джеральд, и я глубоко уважаю Вас, но… существуют и менее болезненные способы самоубийства.
- Когда же ты наконец научишься делать, что тебе говорят?
- Мы не можем посылать туда Шэдоу, - вмешалась Мария. Надо сказать, Мария была моим настоящим другом. Она единственная понимала меня и обращалась со мной как с личностью, а не как с результатом эксперимента.
Мы решили проскользнуть мимо ГАН, прячась за ящиками, стоявшими у стены. Когда солдаты не смотрели в нашу сторону, мы перебегали от одного ящика к другому. Это занятие даже забавляло меня, до тех пор пока один из солдат, видимо что-то заподозрив, не стал осторожно приближаться к тому ящику, за которым пряталась Мария, держа наготове автомат.
- Отвлеки его, Шэдоу, - взмолился профессор. – Ты же совершенная форма жизни, не одному спецназовцу с тобой не справиться!
Я выскочил из своего убежища и побежал по коридору. Все семеро солдат бросились за мной, освобождая путь к спасению Марии и моему создателю. Солдаты не могли сравниться со мной в скорости, но, когда я оторвался от них, я услышал шаги впереди. Бежать назад? Но те семеро еще преследуют меня. Теперь ГАН приближались ко мне с двух сторон, и отступать было некуда! Надеюсь, Марии повезло больше. В последний момент я заметил вентиляцию в стене, снял решетку и забрался туда.
Я полз по вентиляционной шахте, пока не увидел впереди еще одну решетку и выбрался в какое-то темное помещение. С обеих сторон от меня тянулись ряды капсул с жидкостью, в которых находились разные существа. Все они прибывали в состоянии стаза. Сомнений не оставалось, я попал в комнату, где ученные держат результаты своих генетических опытов. Мне заходить сюда не разрешали, так что за всю жизнь я побывал здесь только один раз.
Тогда я был еще совсем маленьким ежиком. Играя в коридоре я заметил, что дверь, которая обычно была заперта, осталась приоткрытой. Не знаю, что я ожидал там найти, но я зашел внутрь. Меня окружали клетки с лабораторными животными. Я как раз рассматривал одну из них, когда почувствовал, как что-то схватило меня из-за спины. Я обнаружил себя в липкой сети, другой конец которой держала в руках (или лапах) гигантская паукообразная тварь. Она начала подтаскивать меня к своей клетке а я кричал и пытался высвободиться из паутины. Подбежал Джеральд.
- Отпусти его, Ансанианта, слышишь?!
Для большей убедительности он взял стоявший у стены электрошок на длинной рукоятке, которым ученные усмиряли особенно дикие экземпляры. Ансанианта сразу отпустила паутину и уползла в самый темный угол клетки.
- Что ты здесь делаешь, Шэдоу? – обратился ко мне профессор. – Ты же знаешь, тебе не разрешено сюда приходить. Ну не плачь! Совершенное существо не может позволить себе плакать у всех на виду.
- Мы ещще всстретимсся, Шшэдоу, - прошипела Ансанианта из своего угла. - Однашшды я доберуссь до тебя!
В полутьме я ходил между капсулами, рассматривая заключенные в них жертвы генетических экспериментов. Многие из них выглядели так, будто эксперименты окончились не слишком удачно. Особенно для тех, на ком их проводили. Я заметил ежа в одной из капсул, подошел поближе и вгляделся в его лицо. Неожиданно глаза ежа открылись, они были красными, как и у меня! Я отшатнулся, опрокинув стоявшую на полу пустую клетку. Падая, я заметил тень, бесшумно проскользнувшую между капсулами.
Когда я поднялся и снова посмотрел на ежа, его глаза были закрыты. Показалось? Мне захотелось как можно скорее покинуть это место, и я направился к двери на другом конце комнаты. Я был уже почти там, когда снова увидел тень. Она пряталась между пустыми клетками рядом с выходом. Что делать? Можно было конечно быстро пробежать мимо этого места и захлопнуть за собой дверь. Я представил, что бы сказал Джеральд, увидев меня удирающим от какого-нибудь лабораторного кролика, или хомячка, сбежавшего из своей клетки. Очень осторожно я приблизился к месту, где пряталось существо и заглянул туда… Кошка, всего лишь кошка. Кажется, я напугал ее больше, чем она меня. Я улыбнулся.
Добравшись до выключателя у двери, я зажег свет. В клетках сидели лабораторные животные: собаки, кошки, кролики. Несколько неидентифицируемых гибридов, выглядели вполне безобидно. Ну может только кроме вон того, напоминающего помесь меня с волком-оборотнем. Эта штука была ростом со взрослого человека, она лежала на груде подушек в самой большой клетке и… звала мое имя!
- Шэдоу.
- Откуда ты меня знаешь? – удивился я.
- Я знаю, кто ты, потому что я твой первый прототип, – ответило странное создание. – Ты можешь считать меня своим старшим братом.
- Почему они держат тебя в клетке?
- Всех "лабораторных крыс" держат в клетках. Кроме тебя, Шэдоу. Ты счастливчик! Я не имею в виду, что ученые плохо со мной обращаются, вовсе нет. Но разгуливать где попало всё же не разрешают. А как они относятся к тебе? Как к равному, или как к лабораторному образцу?
- Как к образцу.
- Я так и думал.
- Но почему в таком случае меня не держат в клетке, как остальных? – спросил я.
- Из-за внучки Джеральда. Она бы не позволила. Ты ее любимчик.
- Домашнее животное, да?
- Что-то вроде того.
Я задумался. Существо наверняка ошибалось, я нечто большее, чем это. Профессор говорил, что я здесь, чтобы сделать что-то важное, но так и не сказал мне, что именно... А может он знает?
- Если ты первый прототип, - сказал я, - то ты наверное должен знать причину, зачем мы были созданы?
- Конечно, все очень просто! Люди пытались создать совершенное существо, чтобы использовать его как оружие. Ты оружие, Шэдоу, совершенное оружие войны.
Я покачал головой.
- Я не верю тебе.
- Не верь.
- И не собираюсь выпускать тебя из клетки.
- Не выпускай. Я уже старый, такой силы, как у тебя, у меня нет, да никогда и не было, так что с АРК мне все равно не выбраться.
- Тогда зачем ты позвал меня?
- Из любопытства, возможно. А еще я хотел тебя предупредить. Посмотри туда, - прототип показал на пустую клетку. – Один из образцов сбежал и, если не хочешь выяснить, какой именно, держись подальше от темных углов и безлюдных коридоров.
- И где я по-твоему должен прятаться от солдат ГАН? В хорошо освещенных, многолюдных помещениях?
- Ты был предупрежден.
Я покинул комнату образцов и направился вперед по коридору. Колония АРК, которую я столько лет называл домом, теперь превратилась в ловушку. Мне предстояло каким-то образом выбраться отсюда. Но сначала я должен найти Марию. Найти и защищать, что бы ни случилось.