Ранее публиковалось под ником sewer в качестве зарисовки. Предполагалось, что в последствии этот текст войдет после переделки в более крупное произведение. Прошел год...я его перечитала и пришла к выводу, что текст хорош сам по себе. ))) Поэтому, после небольших переделок (в основном, орфографических и добавления пропущенных в спешке слов, когда рассказ лихорадочно набивался в ночи дрожащими пальцами) выставляю его здесь.
БЕССМЕРТИЕ
Страница из дневника Роуг. Память человеческая — страшное оружие и билет в бессмертие, хотя она его никогда не просила.
Выключатель щелкнул, и меня накрыли мягкие крылья сумрака. Темнота, та самая, которая нужна мне. Не та, образующаяся под закрытыми веками и полная образов; а спокойная, уютная, не скажу, что домашняя, я ведь никогда не знала, что есть дом, но…
Подхожу к окну, на стекле движется прорисованное легкими намеками моё отражение, поднимаю ставни. В ночи видны мерзнущие, будто съеженные силуэты деревьев с причудливо вывернутыми ветвями, словно молящие небо о спасении грешники. На тропинку перед Институтом ложится снег. Завтра наступит утро, и жители города будут видеть полностью белое пространство, они не будут знать, как всё начиналось…
Редко кто может проследить истоки и первопричины того или иного действия. Иногда, когда я об этом думаю, то прихожу к выводу: это удел тех, кто не спит. Ночь — это время перемен и тех, кто за ними следит. Именно поэтому я не сплю. Я настолько часто подвергаюсь переменам, что боюсь потерять к ним интерес.
С моими способностями я могу стать кем угодно. Нет, речь идет не о грубой подделке внешности и привычек. Кем бы не притворялась Мистика, она остается собой, женщиной–метаморфом и великолепной актрисой. А я…
Я высасываю память. Полностью, без остатка, как какой–нибудь сказочный вампир. И становлюсь тем, кого помню. Без каких либо "но" я — тот, чьи воспоминания во мне. Иногда я задумываюсь, истина ли это или я ещё более гениальная актриса, чем моя приемная мать?
Во мне ли личности–симбионты, и не значит ли это, что они являются частью меня? Или они — призраки прошлого, просмотренные и подсмотренные жизни?
И кто я такая на самом деле? Что принадлежит мне, а что — оставшимся внутри меня привычкам и наклонностям "призраков"?
Не знаю. С этим приходится мирится. Знать, кто я; запоминать, кем была и не впадать в панику при обнаружении того, что снова изменилась. Помнить о том, что мир и самые неизменные элементы его претерпевают изменения и становятся иными. Не оставаясь одной и той же, я в то же время — самое постоянное существо в мире…он за мной просто не успевает.
И в этом мое спасение. Если оставаться на одном уровне, то маленький мирок под названием планета Земля рано или поздно от тебя избавится; если поддаваться течению перемен, то ты одновременно будешь в прошлом, настоящем и будущем. Кто, кроме меня мог ещё прожить столько разных жизней за двадцать лет? Я, Анна–Мари д Анканте, обрела бессмертие, тяжелое и смутное, порой непонятное, но бессмертие. Непонятно зачем. Видимо, для того, чтобы не совершать чужих ошибок.
Размышления о мутации привели меня к одному суждению: бессмертие — оно в воспоминаниях. Не только в тех, которые я поглотила, но и в тех, созданных мной при встрече со старушкой, пьющей кофе в ресторанчике; кошкой, перебежавшей дорогу, и наградившей меня взглядом зеленых очей; память обо мне в дожде, под которым я гуляла, и с людьми, встреченными мной.
Самое интересное: любой родившийся имеет подобную дорогу в вечность, обеспечиваемую делами и встречами, но все почему–то гонятся за ней, не осознавая того факта, что живут. А я знаю это только благодаря тому, что однажды взяла чужую жизнь и прочувствовала её.
Мое сознание сохранилось и не было замещено именно благодаря этой мысли. Именно поэтому я не тону в слепках судеб Ороро, Логана или Саблезуба.
Я живу здесь. В настоящем и после. И иду только той дорогой, которую жизнь предназначила мне, пусть и через чужие судьбы…
Отредактировано Ирбис (2010-09-25 21:35:48)