- Я не могу проникнуть в их мысли, - говорил им Ксавье несколькими минутами позже.
- Что это значит? - поинтересовался Циклоп.
- Ничего утешительного, - отозвался профессор. - Сознания всех трех девушек закрыты от телепатического воздействия мощными щитами.
- Как у меня? - спросил Гамбит.
- Не совсем, - покачал головой Ксавье. - У тебя это врожденная способность, а то, что блокирует мою телепатию чужеродно.
- Что же делать? - воскликнул Скотт.
- Для начала нужно узнать, в чем причина их неадекватного поведения, - сказал Ксавье. - А сейчас я прибегну к помощи Церебро. Если уж и он не поможет, то я не знаю, как пробиться к их разумам.
- А нам что делать? - осведомился Реми.
- Пока ничего, - ответил профессор. - Ведите себя как обычно и старайтесь ничему не удивляться.
- Вот это и есть самое трудное, - вполголоса пробормотал Скотт.
Циклоп и Гамбит поднялись со своих мест и покинули кабинет Ксавье, оставив последнего в глубокой задумчивости.
Джина, Шельма и Гроза, уже переодевшись, спустились к завтраку получасом позже. Циклоп и Гамбит старались вести себя, словно ничего не произошло, но все же время от времени бросали на девушек быстрые настороженные взгляды. Удивляло их то, как оделись девушки: на Шельме были темно-серые брюки и изумрудно-зеленый джемпер, волосы девушка тщательно расчесала, так что вместо вечной буйной гривы они ниспадали мягкими волнами, перчатки Шельма тоже надела, но все время их теребила, словно не привыкла их носить; Джина облачилась в узкое синее платье до пят, а волосы заплела с толстую французскую косу; Гроза же надела обтягивающие джинсы и короткий яркий топ, волосы ее находились в живописном беспорядке. Росомаха, Зверь и Человек-лед тоже посматривали на девушек настороженно. Когда завтрак закончился и девушки удалились, Бобби спросил:
- Что это с ними? Они сами на себя не похожи!
Гамбит и Циклоп вкратце рассказали остальным о событиях утра.
- Мне все это не нравится, - пробурчал Росомаха.
- Самое главное, мы не знаем, что конкретно произошло, - сказал Зверь.
- Профессор тоже в затруднении, - сказал Циклоп.
Неожиданно раздался громкий крик Шельмы: "Нет! Нет! Я не хочу! Это не справедливо!" Крик доносился из комнаты отдыха. Циклоп, Гамбит, Росомаха, Зверь и Человек-лед бросились туда. Шельма стояла у окна, глядя на улицу, Гроза быстро ходила из угла в угол, а Джина сидела на диване, и только заломленные руки выдавали крайнюю степень ее отчаяния.
- Что опять стряслось? - воскликнул Гамбит.
Гроза прекратила хождение по комнате и, нервно сцепив пальцы, переглянулась с Джиной и Шельмой. Все три девушки сели на диван, но по-прежнему молчали. Гамбит посмотрел на Циклопа, тот подал Росомахе, Зверю и Человеку-льду знак, и они расселись по креслам напротив девушек.
- Может, пора нам все объяснить? - мягко спросил Гамбит.
- Мы... - начала Джина, но замолчала, за нее фразу закончила Шельма.
- Мы поменялись телами, понимаете? - сказала она.
На какое-то время в комнате отдыха воцарилось молчание, исходившее от потрясенных парней; девушки внимательно наблюдали за их реакцией.
- Что значит, "поменялись телами"? - переспросил Росомаха.
- Это значит, Логан, - тихо ответила Шельма, - что доверять нашей внешности не стоит.
- Упаковка не соответствует содержимому, - невесело усмехнулась Гроза.
- Это случилось сегодня утром или ночью, - произнесла Шельма.
- Но Шельма! - воскликнул Циклоп. - Такого не может быть!
- В том-то и дело, что может, - покачала головой девушка. - Кстати, я не Шельма, а... Джина.
Скотт почувствовал, что пол уходит у него из-под ног, и в стремлении найти хоть какую-то опору сжал подлокотник кресла так крепко, что его пальцы побелели. Шельма - Джина: это было неправильно и в то же время слишком неправдоподобно, чтобы быть неправдой. Скотт взглянул на Гамбита, который в этот момент испытывал сходные чувства.
- Ладно, - произнес Реми, пытаясь скрыть дрожь в голосе, - допустим, что вы действительно поменялись телами. Как вы это докажете?
Девушки в нерешительности переглянулись, затем склонились друг к другу и начали о чем-то шептаться, потом Шельма поднялась со своего места и подошла к Скотту. Наклонившись к его уху, девушка начала что-то быстро ему говорить. Лицо Скотта побледнело.
- Джина... - проговорил он.
- Да, - кивнула девушка. - Теперь ты понял?
- Нет, - мотнул головой Скотт. - Я ничего не понял, но хотя бы знаю, что ты Джина.
- Т-тогда кто же Шельма? - упавшим голосом спросил Гамбит.
Гроза подняла руку, словно школьница на уроке.
- Я, - просто сказала она.
- О, Боже! - воскликнул Росомаха и повернулся к Джине, точнее к девушке с внешностью Джины. - А ты, стало быть, Гроза?
- Стало быть, да, - в тон ему ответила девушка.
- Мы можем доказать это таким же способом, как и Джина, - сказала Гроза, то есть теперь уже Шельма, предупреждая очевидный вопрос Гамбита и Росомахи.
Не дожидаясь ответной реплики, она подошла к Гамбиту и что-то зашептала ему на ухо. Реми в задумчивости прикусил губу, но неожиданно услышал нечто, заставившее его вздрогнуть. Шельма слегка пожала его плечо, Гамбит положил свою руку на ее ладонь, их взгляды встретились, и Реми вздохнул: может, внешность Шельмы и изменилась, но взгляд остался прежним. Только вот что с этим делать? За ночь все перевернулось с ног на голову, и кто знает, как долго продлится это безумие: Циклоп не может прикоснуться к Джине, потому что она оказалась в теле Шельмы, а Гамбит напротив, наконец имеет возможность коснуться Шельмы, но станет ли он это делать? Ведь образ Шельмы для него складывался не только из характера, но и из внешности: прелестное личико, непокорная грива волос, импульсивные движения как нельзя лучше подходили к ее неукротимому и упрямому характеру. Шельма заметила его сомнения и отстранилась.
- Нам надо поговорить, - сказала Джина, теребя перчатки, и покинула комнату отдыха.
Гроза и Шельма вышли вслед за ней. Циклоп, Росомаха, Гамбит, Зверь и Человек-лед остались одни.
- Ну что, - спросил Бобби, - кто-нибудь мне объяснит, что случилось за ночь?
- Это риторический вопрос? - усмехнулся Гамбит, впрочем, совсем не весело.
- По крайней мере, мы теперь знаем, что произошло, - произнес Циклоп.
- Но мы не знаем, чем это вызвано, как конкретно все это случилось, как долго все это продлится, и как мы можем это прекратить, - принялся перечислять Зверь.
- Перестань, - замахал на него руками Реми. - Мне тошно от одного только твоего списка, а от реальности становится еще хуже.
- Тем не менее, нам придется с ней столкнуться, если мы хотим, чтобы они снова стали самими собой, - несколько витиевато выразился Зверь.
- Что же нам делать? - спросил Циклоп.
- Попытаться принять наших девушек такими, какими они стали, - пожал плечами Зверь.
- Я теперь не смогу коснуться Джины, - удрученно произнес Циклоп.
- Придется потерпеть, - отозвался Зверь.
- По крайней мере, у нас есть стимул, чтобы отыскать решение этой загадки, - хмыкнул Гамбит.
- А тебе-то какая разница? - посмотрел на него Бобби. - Ты теперь можешь прикоснуться к Шельме, не об этом ли ты всегда мечтал.
- Вам не понять, - усмехнулся Реми.
В комнате отдыха появился профессор в инвалидном кресле. Циклоп, Гамбит, Росомаха, Зверь и Человек-лед буквально накинулись на него с расспросами:
- Вы уже знаете? - Что конкретно произошло?
- В чем причина?
- Как нам вернуть их обратно?
Профессор замахал на них руками.
- Не все сразу, - сказал он. - Да, я уже в курсе того, что Джина, Шельма и Гроза поменялись телами. Что случилось, чем это вызвано и как вернуть девушек обратно я пока не знаю, для этого мне нужна помощь Зверя.
- Какая именно? - осведомился Зверь.
- Хэнк, - произнес Ксавье, - мне нужно, чтобы провел с девушками некоторые тесты. Результаты предоставь мне. У меня есть некоторые предположения, нужны факты, а вот их-то как раз катастрофически не хватает.
- Предположения? - встрепенулся Циклоп.
- Они могут быть неверными, - осадил его профессор.
- А что делать нам? - спросил Гамбит.
- Ждать результаты тестов, - отозвался Ксавье.
Они со Зверем удалились.
Гамбит решил немного прогуляться и отправился в сад. Проходя мимо скамейки под старым дубом, Реми увидел Шельму, она сидела, опершись локтями о колени и обхватив ладонями голову. Гамбит подошел и сел рядом с ней.
- О чем грустишь, ma chere? - мягко спросил он.
Шельма медленно подняла голову и посмотрела на него.
- Зачем мне грустить, - скривилась она, - мне радоваться надо: теперь я могу касаться других людей, а то, что моя одежда мне не подходит, это уже мелочи.
- Это могло быть смешно, если бы не было так грустно, - пробормотал Гамбит.
- Да, - согласилась Шельма, - это действительно не смешно. Почти всю свою жизнь я мечтала о том дне, когда наконец смогу прикоснуться к другому человеку без ущерба для его здоровья, - неожиданно она резко ударила кулаком по ладони. - Но не таким же способом!
- Успокойся, детка, - Гамбит слегка сжал ее плечо. - У профессора есть кое-какие предположения относительно того, что с вами случилось. Все это скоро кончится, вот увидишь.
- Вот и ты, - продолжала девушка, словно не слыша его, - ты ведь всегда лез ко мне с поцелуями, а я отказывала, потому что боялась за тебя. А теперь единственная нежность, которую ты себе позволил - это прикосновение к плечу. Что же случилось, а, Реми Ле Бо? - саркастически спросила она и, прищурившись, взглянула на него.
Гамбит вздохнул.
- Понимаешь, Шельма... - начал он, но девушка перебила его:
- Все я понимаю: ты не можешь поцеловать меня, видя перед собой Грозу! - Шельма вскочила со скамейки. - Так всегда! - с горечью воскликнула она. - Никогда мне не быть счастливой, никогда!
Гамбит тоже встал со скамейки и, схватив Шельму за плечи, хорошенько ее встряхнул. Теперь они были почти одного роста, и девушке не пришлось запрокидывать назад голову, чтобы заглянуть в его лицо. Шельма посмотрела на Реми в упор.
- Что тебе нужно? - спросила она.
- Поцеловать тебя, - просто ответил Гамбит.
Шельма замотала головой.
- Чего ради? - тихо проговорила девушка.
- Чтобы ты не поддавалась унынию, - ответил Реми. - Скоро профессор что-нибудь придумает, вы снова станете самими собой, и я буду к тебе приставать, ты - отшивать меня как прежде.
Шельма невольно улыбнулась, Гамбит наклонил голову и легонько ее поцеловал. Отстранившись, Реми спросил:
- Ну как, cherie, лучше стало?
- Нет, вообще-то, - покачала головой Шельма. - Только хуже.
Она отвернулась, потом, скинув с плеч его руки, оттолкнулась от земли и улетела. Гамбит вздохнул и вернулся в особняк.
В комнате отдыха Гроза говорила Джине:
- Я не могу надеть свои вещи, потому что они мне не подходят по размеру.
- Со мной та же история, - усмехнулась Джина. - А видела бы ты одежду Шельмы: сплошные джинсы в обтяжку, мини-юбки и микроскопические шорты!
- Кто бы говорил! - вскинула брови Гроза. - Твои ночные рубашки даже ей не снились. Из непрозрачной ткани, по-моему, сделаны только лямки!
Джина покраснела.
- Ты преувеличиваешь, - пробормотала она.
- Нисколечко! - мотнула головой Гроза.
Джина хотела возразить еще что-то, но в этот момент раздался телефонный звонок, и девушка взяла трубку.
- Алло?
- У нас одна из ваших девчонок, - произнес на другом конце провода хрипловатый мужской голос.
- Что с ней? - севшим голосом спросила Джина.
- С ней ничего не случится, если ты и твоя подружка приедете за ней, - отозвался голос.
- Х-хорошо, - сдавленно проговорила девушка и почти умоляюще сказала: - Пожалуйста, не причиняйте Шельме вреда, мы приедем, как только сможем!
- Не сомневаюсь, - неприятно ухмыльнулся мужчина. - Не позже, чем через полчаса жду вас в старых доках. И еще: я надеюсь на ваше благоразумие: если мы хотя бы заподозрим, что вы не одни, девчонке не жить, тем более, что на ней нейтрализующий ошейник.
На другом конце провода раздались короткие гудки. Джина опустила трубку на рычаг и медленно повернулась к Грозе. Та, увидев лицо подруги, ахнула.
- Что случилось?! - воскликнула она.
Джина пересказала Грозе разговор с похитителем.
- Ты знаешь, где старые доки? - спросила она.
- Да, - кивнула Гроза. - И, думаю, что мы сможем добраться туда минут за двадцать.
- По воздуху? - уточнила Джина.
- Конечно! - ответила Гроза и поинтересовалась: - Как там использовать твой телекинез для полета?
Джина объяснила ей, и обе девушки покинули Школу, старательно избегая встреч с кем бы то ни было из мужской части команды.
Получасом позже Шельму, Грозу и Джину уже лихорадочно разыскивали. Взволнованные Циклоп, Гамбит, Росомаха, Зверь и Человек-лед обошли всю школу, но не обнаружили и намека на то, куда могли отправиться девушки, поэтому они рассказали обо всем профессору.
- Я могу уловить их мысли, - сказал им Ксавье, - но очень смутно, до конца преодолеть антителепатический барьер не удается.
- Но есть ли какие-нибудь зацепки? - спросил Циклоп.
- Гроза и Джина испытывают сильное беспокойство, - медленно произнес профессор, - но не за себя, а за Шельму.
- Что с ней?! - воскликнул Гамбит.
- Она пока в порядке, - отозвался Ксавье. - И находится...
- Где? - в нетерпении спросил Гамбит.
- Не могу понять, - сказал профессор, - ей холодно... вокруг каменные стены, какие-то металлические конструкции... дует соленый ветер...
- В Нью-Йорке полно таких мест, - буркнул Росомаха.
- Ты прав, - кивнул Ксавье, - но больше я вам ничего сообщить не могу. Ментальный сигнал слишком слабый.
- Послушайте, профессор, - произнес Зверь, - вы сказали соленый ветер, так? Значит, это место находится рядом с океаном.
- Все равно, - покачал головой Гамбит. - В Нью-Йорке много таких мест: порты, доки...
- А что если вы, профессор, передадите телепатически Росомахе ощущения Шельмы, - продолжал Зверь. - Может, Логану удастся таким образом найти девушек?
- Возможно, - кивнул Ксавье и обратился к Росомахе: - Ты согласен?
- Да, - просто сказал тот.
Профессор прикоснулся рукой ко лбу Логана, передавая в сознание последнего ощущения Шельмы. Через несколько минут Росомаха выпрямился и произнес:
- Кажется, я знаю, где это место.
Не говоря больше ни слова, Логан широкими шагами направился в гараж. Остальные последовали за ним. Профессор хотел было предупредить их об осторожности, но затем махнул рукой: это было бесполезно.
Джип Росомахи затормозил у старых доков так резко, что сидящих в нем резко бросило вперед. Но никто не обратил на это внимания. Циклоп, Росомаха, Гамбит, Человек-лед и Зверь выскочили из автомобиля и скрылись в здании. Логан уверенно вел их по извилистым коридорам, и вскоре за очередным поворотом замаячила большая комната, из которой доносились голоса. Циклоп, сделав остальным знак молчать, осторожно пробрался к двери и заглянул в комнату. Некоторое время он слушал разговор находящихся в комнате людей, потом вернулся к ожидавшим его друзьям.
- Там тот, кто стрелял в девушек из неизвестного оружия, - шепотом сказал Скотт. - Джина, Шельма и Гроза находятся в запертой комнате рядом с ним. По-моему, они нужны ему для проведения каких-то экспериментов. Ведь оружие не было закончено, он хочет проверить результаты его действия на мутантов, что-то вроде того.
- Может, над ним самим пора провести эксперимент? - угрожающе спросил Росомаха, выпуская когти.
- Подожди, Логан, - произнес Циклоп, положив руку на его плечо. - На Шельме, Грозе и Джине нейтрализующие ошейники. Нам надо быть предельно осторожными.
- Кому ты говоришь, - усмехнулся Бобби.
Они вбежали в комнату. У Скотта возникло ощущение дежа вю: снова им пришлось драться с охранниками, снова после того, как те оказались побеждены, мужчина решил применить оружие. Только на этот раз по-другому. Он схватил прибор и сделал вид, что собирается бросить его на пол.
- Только сделайте шаг, и разобью его, - прошипел он. - Тогда ваши подружки никогда не станут нормальными.
Циклоп, Росомаха, Зверь, Гамбит и Человек-лед застыли на месте. Мужчина нажал какую-то кнопку на своем столе и дверь комнаты, в которой находились девушки, открылась. По-прежнему держа оружие над полом, мужчина вынул из кармана пистолет и, грубо схватив Шельму за плечо, приставил его к ее шее.
- Девчонки пойдут со мной, - сказал мужчина.
Циклоп сделал остальным знак, и они расступились, предоставляя мужчине и девушкам возможность уйти. Когда он проходил мимо них, Росомаха кинулся на него сзади, когтями разрезав пистолет пополам. Гамбит ловко подхватил оружие и, бережно удерживая его, отошел на безопасное расстояние. Человек-лед, быстро обыскав мужчину, которого держал Росомаха, нашел ключ от ошейников и освободил от них девушек.
- Спасибо, - поблагодарила за всех Джина, массируя затекшие руки и растирая шею.
Циклоп тем временем допрашивал мужчину:
- Как поменять девушек телами обратно?
- Вы думаете, я вам что-нибудь скажу? - неприятно усмехнулся мужчина.
- Как миленький скажешь, - прорычал Росомаха, выпуская когти и почти вплотную приближая их к горлу мужчины; тот судорожно сглотнул.
- Нужно сделать то же самое, что и тогда, - пробормотал он.
Гамбит провел ладонью по оружию, отыскивая курок.
- Ты же понимаешь, mon ami, - вкрадчиво произнес он, - что если ты нас обманешь...
- К-конечно, - снова сглотнул мужчина.
Гамбит вскинул оружие и направил его на девушек, затем опустил и смущенно улыбнулся.
- У меня рука не поднимается, mes amis, - сказал он.
- Давайте, я, - предложил Бобби.
Гамбит передал ему оружие, и Человек-лед все-таки закончил начатое Реми. Как и несколько дней назад в лаборатории девушек окутало золотистое облако, которое вскоре исчезло. Все, кроме Росомахи вышли из здания, а Логан отсек когтями кусок трубы и надежно прикрутил ею мужчину к металлической конструкции и вышел вслед за остальными.
Всю дорогу до Школы девушки молчали. Когда джип Логана наконец остановился у крыльца, Джина, Шельма и Гроза отправились переодеваться.
- Они ни слова не сказали, кто они теперь, - сказал Циклоп.
- А вдруг они поменялись телами по-другому? - спросил Бобби.
- Типун тебе на язык!!! - хором воскликнули Циклоп, Гамбит и Росомаха.
- Тихо! - шикнул на них Зверь. - Они спускаются.
Мгновенно воцарилась гробовая тишина, девушки подошли к Циклопу, Гамбиту, Росомахе, Зверю и Бобби, которые пристально на них смотрели.
- Ну как вы? - первым не выдержал Циклоп.
- Прекрасно, Скотт, - с придыханием ответила Гроза.
Глядя на испуганные лица парней, девушки громко расхохотались.
- Попались! - воскликнула Шельма.
- Ну, я до тебя доберусь! - воскликнул Гамбит.
Девушка, все еще смеясь, вылетела из комнаты, Реми погнался за ней. Джина бросилась в объятия Циклопа. Гроза усмехнулась.
- Одну меня никто не приветствует, - сказала она.
- Ну, это ты, конечно, зря, - улыбнулся Бобби, приобнимая ее, затем то же самое сделал Зверь.
- Наша совесть вернулась, - произнес Хэнк.
- Не подлизывайся, - отмахнулась Гроза и вздохнула: - Главное, что мы стали самими собой. Вы не представляете, как нам было плохо.
- Больше не лезь на рожон, - буркнул Росомаха.
Гроза посмотрела на него, выгнув бровь, и улыбнулась.