Текст старый, ценен тем, что это - моя первая законченная работа, затрагивающая серьезную, не юмористическую тему, первый рассказ в подобном ключе, созданный не "для себя и близких друзей", а для читателей, которых я даже не видела. И вряд ли увижу....
Он грустный. Очень.
Почему здесь? Хотелось бы узнать мнение людей, занимающихся написанием фанфиков. Всегда интересно, что видят в твоем творчестве другие, ибо творческие произведение - это часть души создателя.
Сказка на ночь
Ночь темна и нежна. Я наблюдаю за ней из–за тонированного стекла машины. За скользящими по тротуарам людьми, танцу ветра в ветвях, кружению мотыльков вокруг тусклых фонарей.
Я достаю из бардачка сигареты, тонкие, с чуть вишневым привкусом. Раскуриваю, по салону машины плывет аромат ягод, чуть приправленный запахом табака. Зеркало заднего вида отражает огромные, чуть подчеркнутые дымчатыми тенями глаза на молочно–бледном и уставшем лице. Так вот ты какая, Ванда Максимофф. Я усмехаюсь, отражение повторяет гримасу: уголок темно–вишневых, блестящих в сумраке ночи словно вымазанных в крови губ, приподнимается вверх.
Так что без сомнений — это я. И я сегодня расскажу себе сказку. Обычную сказку на ночь, которую рассказываю себе уже много лет.
Нет ничего удивительного, что я до сих пор не могу привыкнуть к своему отражению в зеркале. Это нормально.
Начать с того, что в отделении для буйных нет зеркал. Сумасшедшим и считающимся таковыми, не зачем беспокоится о внешности. "Оставь надежды, всяк сюда входящий". О да, эта цитата как нельзя характеризует место, где я провела много дней и много ночей, длинных, сливающихся в одну ночь и в один день. Безумных. Тоскливых. Но не больше того. Кто–нибудь сказал страшных, но я не могу так сказать. Я привыкла.
Так вот, как только попадаешь туда, у тебя пропадает необходимость заботится о внешности и много других тоже. Остается только одна. Если ты конечно, не принадлежишь к той части обитателей приюта безумных, попавших туда оправданно. И эта необходимость — сохранить рассудок. Любой ценой. Продолжать считать себя человеком, хотя от человеческого у тебя осталось только тело, кукла в чужих руках. Ни свобод, ни собственного мнения ты уже не имеешь.
Даже когда при проведении осмотра тебя раздевают и ощупывают нянечки или санитары, сюсюкая с тобой, как с маленьким ребенком. Когда приходится долго просить о разрешении принять душ. Пускай с открытой дверью или в сопровождении кого–то, кто окатывает тебя водой и объясняет как надо мыться (здесь главное стиснуть зубы и не показывать, что злишься. Просто молчать, кто–бы это не говорил, пожилая женщина в халате с жалостливым выражением лица или верзила в санитарной форме. Не важно. Нужно молчать.)
Говорят, что в заведениях подобного рода насилуют и избивают. Иногда устраивают притоны, играют на пациентов в карты, с выигранным могут делать, что душа пожелает.
Не помню, было ли в моей судьбе такое, под инъекциями и таблетками сон крепкий. Но я знаю, что убила двух санитаров, прежде чем они успели что–то сделать. А затем ждала утра, привязанная к кровати и голая. Их просто разорвало на куски, а камера, установленная этими ублюдками, запечатлела разлетающиеся на мокро–красные фрагменты тела. Тогда я впервые со дня тринадцатилетия мылась без сопровождения мужчины.
Есть что подают в дверное окошечко. И помнить о свободе. О своих способностях, о том, кто ты есть. И о том, как ты здесь оказалась. Что будет с моим отцом? Я помню, благодаря кому я оказалась за решеткой, в положении животного на двух ногах. Буду ли я мстить? Буду при случае. И уж точно не дам ему и братцу втянуть меня в очередную неприятность.
Сейчас я на свободе. Пусть я и помню гуляющие по телу руки, когда я сплю под наркотиками; и вечное небо в решеточку; боль от наручников в запястье, которые не снимали сутками…
Такое не забывается.
Сейчас у меня совсем другая жизнь. Иная внешность, привычки.
Единственное, что осталось — привычка рассказывать себе на ночь сказки, чтобы не потерять счет дней.
Сегодня я попробую сочинить сказку про своё счастливое детство. Доброго, ласкового отца, веселого и шкодливого брата, хорошего, пусть и плаксивого.
Вдруг получится?
Отредактировано Ирбис (2010-07-30 12:46:17)